Классическая школа балета базируется на основных позициях, служащих опорой и началом для всех остальных балетных па. Из основных позиций образуется множество других танцевальных положений. Балетные позиции выполняются в положении стоя, балетные позиции при этом все мышцы собраны, живот втянут, ягодицы подобраны, осанка прямая. В классическом балете все позиции ног выстраиваются выворотно, en dehors (фр. наружу), при этом ноги должны быть вывернуты по всей своей длине, хореография для детей начиная с бёдер и заканчивая стопами. Для точного описания всех позиций обратимся к «Основам классического танца» А.Я. Вагановой.
Позиции ног
Эти 5 начальных положений ног общеизвестны. Их 5, вследствие того собственно что при всем стремлении вы не отыщете шестого положения для выворотных ног, из которого было бы комфортно и просто ехать далее. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным вовнутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, http://ecarte.ru используемые при исследовании исторического пляски. Но les bonnes positions (выворотные) считаются ведущими для традиционного пляски.
позиции рук и ног в традиционном пляске
Для читателей, не знающих пляски, привожу описание позиций ног: I — обе ступни, повернутые абсолютно выворотно, соприкасаются лишь только пятками и образуют 1 прямую линию; II — ступни еще на одной части, но меж пятками — расстояние величиной в длину одной ступни; III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят 1 за иную до полуступни; IV — подобна V позиции, но 1 из ног выдвинута в что же положении вперед или же обратно, например собственно что меж ступнями — расстояние небольшого шага; V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю собственную длину, например собственно что носок одной ноги примыкает к пятке иной ноги.
бе руки опущены книзу, кисти ориентированы вовнутрь, близки 1 к иной, но не соприкасаются, локти немного округлены, например дабы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, дабы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы абсолютно бегло и мягки в суставах; большущий перст соприкасается со средним; гроздь не сломана в запястье, но продолжает совместную овальную линию всей руки от плеча. В случае если с начала экзерсиса большущий перст не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения интереса на работу ног, корпуса и проч. он помаленьку все более и более отходит, и гроздь покупает растопыренный вид. Краешек у мизинца и указательного пальца в округленном облике. После чего позволяется немного отступить от группировки пальцев, их как бы сама природа принудила, для придания легкости кисти руки, натуральным порядком без напряжения отступить, собственно что и выделяет художественную расцветку кисти руки.